Наши голосования
Посещаемость сайта
Яхтенный клуб Буревестник |
В 1953 году открылся яхтенный клуб «Буревестник». В то время клуб, основанный на парусной базе в заливе Клязьминского водохранилища, стал одним из первых среди иных спортивных направлений студенческого добровольного спортивного общества «Буревестник». Это общество позволило объединить преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений. Восстановление парусного спорта
Сергей Истомин – мастер спорта и судья Всесоюзной категории, вспоминая те годы, полные энтузиазма и романтики, писал в своих мемуарах о том, что после окончания войны, в первый же год появились довоенные яхтсмены на парусных базах Москвы, расположенных на Химкинском и Клязьминском водохранилищах. После фронта некоторые яхтсмены лишились рук или ног, и поэтому они начали приобщать к яхтенному спорту молодых и очень голодных мальчишек. Это происходило так: утром все собирались на Савеловском вокзале в первое воскресенье апреля, и на паровозе доезжали до станции Водники, и после этого расходились по базам. Там они занимались ремонтом: чинили и красили матерчатое покрытие палубы (равендука), приводили в порядок такелаж и паруса, шпаклевали щели между досками обшивки, покрывали днище новым лаком, опускали лодки на воду, и ждали несколько дней, чтобы набухла обшивка, и они перестали протекать. Лодки отличались тяжелым весом, поэтому их весной опускали и на воду, и только осенью вытаскивали на сушу. Ремонт продолжался в течение трех-четырех воскресений. В тот период довольно часто на яхтах совершали походы на такие водохранилища, как на Пяловское и Пестовское. Там пели песни и ночевали у костра. Только благодаря настоящим ценителям воды на спортивных базах, которым являлся «Буревестник», и начал возрождаться яхтенный спорт. В яхтенном клубе «Буревестник, кроме парусного спорта, начал развиваться и спортивный туризм с дальними плаваниями. Это дало возможность появиться трофейным немецким крейсерским лодкам из красного дерева с килем с каютой. В клубе их насчитывалось 5-7 штук. На этих лодках начали ходить на Ладогу, Онегу и Белое море. Немецкие крейсерские лодки, позволившие положить начало длительным походам, стали опасными, и однажды одна из них затонула трагически, после чего сожгли остальные лодки. После распада СССР сложилась сложная экономическая ситуация в стране, и в начале 90-х годов яхт-клуб оказался в критической ситуации, из-за которой он мог исчезнуть. В сложившихся условиях любители и обычные студенты, к сожалению, уже не способны были обеспечивать жизнедеятельность клуба. Только перевод деятельности клуба на новый оборот развития дал возможность сохранить историческую ценность и исправить ситуацию. Это произошло в 1993 году, в то время основали компанию «Буревестник», в дальнейшем переименованную в Burevestnik Group. Компания начала управлять яхт-клубом и организовала полноценную инфраструктуру, соответствующую всем современным требованиям. Это позволило клубу стать лучшим яхт-клубом страны, и занять самое престижное место в районе для водных видов спорта. После преобразования яхт-клуба в МРОО «Буревестник» начали благоустраивать территорию: строить судостроительные сооружения, приводить в порядок причалы, проводить техническое переоснащение клуба. |